вторник, 13 октября 2015 г.

Славянские обычаи приема еды.

В традиции прием еды, обрядовое пире сопутствует любому обряду родового да и годового сфера – будь то родины в противном случае Масленица, поминки или Сочельник. На любой ритуальный инцидент присутствуют особенные обрядовые яства, символика каковых отвечает магии момента, слова-приговоры, установленное число яств да и участников.

Отчего трапеза так уж необходима на загадочном намерении? Зачем, прибыв из странствия, иначе незатейливо опосля многотрудного дня в населенном пункте, мы главным делом тянемся назначать что-нибудь домоделанного — «заземлиться» частичкой родного здания? Продовольствие – тот факт, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с веществами мы усваиваем полевую сообщение, так что эти малоизученные доктриной багаж замечательно знакомы в традиционных культурах. «Наговорить» на еду в противном случае питье – правильный способ исцелить или насолить человеку, солидарная пирушка – давний знак доверия да и единения (отсюда брудершафт). Данная неотъемлемая фрагмент приемы еды насколько СТОЛ – увлекает в обычной картине мира жутко явное участок. В деревенской избе стол одинаково главен, насколько печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним среди народа связано большое количество поверий. Труда будут сопровождаемыми регенерация всей инфраструктуры виноградарства, еще информации - моя ссылка.

При новоселье в пустопорожнюю избу важнейшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре стороны так что продолжали переезд. Багряный угол (полочка с фамильными и иконами святынями, потом – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним да и считается продолжением мира Божественного на свете людском. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Таким образом, все, что в действительности на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь а там разделяется на приеме еды всеми членами семейства. Таким представлением объясняются массовые старинные запреты в действии за столом: не велено неспокойно так что неуважительно повести себя, садиться обедать загрязненным, в шапке, улыбаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, осязательная беззаконие сажаться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – готовящийся тронуться в горний мир. )

Оставлять пустую, изгажую посуду и чужие предметы на столе – по советскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует замета: допитые бутылки на стол не устанавливают, напротив, прибирают под стол. С тою вот же целью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол расставляют словно вполне можно более чем блюд. В незастольное досуг на столе всегда оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб да и солонку. Садятся за трапезу также не как попало, а также по чину. Во главе стола (под священными) – без всякого сомнения, глава семьи, старший кавалер. А там — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Сильный пол увлекает лавку у стены, девушки – приставную. Если народу по горло, тот факт сперва едят кормильцы-мужчины, а вот во вторую замену прекрасная половина. Что до детей, тот факт их участие в всесторонней приеме еды могло начинаться в всякое время, тут как тут областные обыкновению разнятся. Где-то детки присоединяются к семейному обеду сразу, как только перерастают на авторитетную пищу. В остальных областях ребятишки едят единично, тем временем не вступают в осмысленный возраст, иногда смогут исполнять за столом чинное поведение, зачисленное у недетских. Из числа обрядов, связанных со столом, большую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле так вот обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе и прикрепить новейшее состояние, так, например брачные узы. Обход молодых около стола – в одиночку из ключевых элементов народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода может быть прислуживать так что альтернативной сакральный объект: деревце, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха или божатка (крестная маму) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к доме так что таунхаусу. Помимо прочего вокруг стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных родах роженице совещают обойти около стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.