вторник, 13 октября 2015 г.

Славянские обряди пирушки.

В традиции трапеза, обрядовое пире сопутствует каждому церемониалу родового да и годового круга – имейся то родины иначе Масленица, поминки или же Сочельник. На каждый ритуальный случай есть определенные обрядовые кушанья, символика каких ответствует магии фактора, слова-приговоры, заданное число деликатесов да и участников.

По какой причине прием еды поскольку горда на загадочном плане? Почему, приехав из поездки, в противном случае несложно опосля многотрудного дня в городе, мы наиважнейшим нуждой тянемся отведать чего-либо бытового — «заземлиться» частичкой родного жилища? Продукт потребления – тот факт, что мы напрямую впускаем в самое себя, вместе с веществами мы усваиваем полевую информацию, так что такие малоизученные наукой предметы отлично ведомы в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу или питье – точный способ исцелить или навредить человеку, солидарная трапеза – древнейший символ доверия так что единения (отсюда брудершафт). Данная неотъемлемая часть приемы еды насколько СТОЛ – увлекает в обычной картине мира жутко знаменитое местоположение. В деревенской избе стол во-вторых главен, насколько печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним в народе связано куча суеверий. Работы сопровождаются восстановление целой инфраструктуры виноградарства, читать далее - Подробнее здесь.

При новоселье в пустопорожнюю избу генеральным из мебели вносили стол, после чего молились на четыре граны так что продолжали переезд. Багровый угол (полочка с фамильными да и иконами святынями, потом – с фотками предков) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним и приходит продолжением мира Божественного во всем мире людском. «В доме стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские поговорки. Таким образом, все, что в действительности на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже следом разделяется на трапезе всеми членами семьи. Тем самым описанием объясняются бесчисленные давние запреты в поведении за столом: нельзя шумно так что неуважительно повести себя, садиться обедать неопрятным, в шапке, улыбаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, осязательную грех садиться либо класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – готовящийся отправиться в горний покой. )

Оставлять пустующую, изгажую посуду да и посторонние предметы на столе – по российскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует замета: допитые бутыли на стол не расставляют, а также прибирают под стол. С тою же целостью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол расставляют насколько реально больше блюд. В незастольное момент на столе практически постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Сажаются за прием еды тоже не небрежно, напротив, по чину. Во главе стола (под святыми) – несомненно, глава семейства, старший молодой. Затем — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных постояльцев сажают подле хозяина. Сильный пол занимает лавку у стены, барышни – приставную. Если народу неисчислимое количество, тот факт на первых порах обедают кормильцы-мужчины, а вот во вторую замену женщины. Что до детворы, то их роль в артельной трапезе могло начинаться в разное досуг, тут как тут областные традиции разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к фамильному обеду сразу, как только перерастают на крепкую еду. В прочих областях ребятишки вкушают единично, тем временем не вступают в сознательный возраст, когда сумеют блюсти за столом чинное поведение, зачисленное у великовозрастных. Из числа обрядов, сопряженных со столом, объемистую долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке означает обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи да и прикрепить новехонькое сословие, так, например брачный союз. Обход молодых около стола – один из ключевых деталей народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода имеет возможность служить так что остальной сакральный объект: валежник, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха иначе божатка (крестная маму) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семейке так что дому. Кроме того возле стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных родах роженице советуют обойти около стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.