четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди пирушки.

В традиции трапеза, обрядовое пире сопутствует любому обряду родового так что годового круга – стань то родины иначе Масленица, поминки иначе Сочельник. На всякий ритуальный инцидент есть особливые обрядовые яства, символика каких ответствует магии фактора, слова-приговоры, заданное число яств и участников.

По какой причине прием еды ведь существенна на загадочном замысле? Почему, прибыв из путешествия, в противном случае несложно после многотрудного дня в населенном пункте, мы генеральным делом тянемся испытать чего-нибудь домашнего — «заземлиться» частичкой родного на дому? Брашно – то, что мы напрямую впускаем в себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую данные, и данные малоизученные доктриной вещи как ни что другое знакомы в обычных культурах. «Наговорить» на пищу в противном случае питье – преданный способ исцелить или же навредить человеку, гибридная трапеза – давний вензель взаимодоверия и единения (отсель брудершафт). Эта неотъемлемая частица приема еды насколько СТОЛ – увлекает в традиционной головке мироздания очень знаменитое местоположение. В крестьянской избе стол в свою очередь важен, словно печь так что Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним в народе связано большинство суеверий. Работы будут сопровождаемыми регенерацию целой инфраструктуры виноградарства, к примеру - Источник статьи.

При новоселье в пустопорожную избу главнейшим из мебели вносили стол, после чего молились на 4 граны так что продолжали переезд. Багряный угол (полочка с семейными да и иконами святынями, позднее – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним да и составляет продлением мира Божественного на свете людском. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Следовательно, все, что оказывается на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь затом разделяется на пирушке абсолютно всеми членами семьи. Тем самым представлением объясняются бесчисленные древние запреты в действии за столом: не позволяется оживленно и неуважительно вести себя, сажаться обедать неопрятным, в шапке, улыбаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, огромный грех садиться или же класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – готовящийся тронуться в горний вселенная. )

Оставлять порожную, загрязненную посуду и посторонние вещи на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. Все еще бытует замета: допитые бутыли на стол не установливают, а прибирают под стол. С тою же целью привлечения изобилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол выставляют как возможно дольше блюд. В незастольное момент на столе все время покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за пирушку также не как попало, а по чину. Во главе стола (под святыми) – еще бы, правитель семьи, старший человек. Затем — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле хозяина. Сильный пол увлекает лавку у стены, девушки – приставную. В случае если народу большое количество, тот факт перво-наперво едят кормильцы-мужчины, напротив, во вторую смену барышни. Что до детишек, то их роль в всенародной приему еды могло начинаться в разное промежуток времени, тут как тут областные обыкновению разнятся. Где-то детки присоединяются к фамильному обеду сразу, как только перерастают на жесткую еду. В других областях ребятишки кушают в отдельности, покудова не вступают в осмысленный возраст, если получат возможность придерживаться за столом чинное поведение, зачисленное у больших. Между церемониалов, связанных со столом, объемистую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле означает обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе да и укрепить новехонькое состояние, так, например женитьбу. Обход молодоженов около стола – один из ключевых составляющих народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода сможет числиться на службе и иной сакральный объект: деревце, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха либо божатка (крестная маму) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семье и дому. И еще около стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных семействах роженице советуют обойти около стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.