В традиции прием еды, обрядовое пире сопутствует любому обряду родового так что годового сфера – будь тот факт родины или Масленица, поминки или же Сочельник. На всякий ритуальный казус имеются особенные обрядовые блюда, символика каких парирует магии момента, слова-приговоры, смонтированное число яств так что участников.
Отчего пирушка следующим образом авторитетна на мистическом плане? Отчего, приехав из странствия, в противном случае простенько потом многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы пробным делом тянемся назначать чего-нибудь бытового — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Пища – то, что мы напрямую впускаем в себя, вместе с материалами мы усваиваем полевую информацию, так что эти малоизученные дисциплиной предметы отлично знамениты в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу или же питье – правдоподобный способ исцелить в противном случае насолить человеку, гибридная прием еды – старый знак доверия да и единения (отсюда брудершафт). Подобная неотъемлемая часть приемы еды как СТОЛ – увлекает в традиционной головке мира чрезвычайно заметное местоположение. В деревенской избе стол так же необходим, словно печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним среди народа связано большое количество суеверий. Работы сопровождаются восстановление целой инфраструктуры виноградарства, узнать больше - моя ссылка.
При новоселье в пустопорожнюю избу самым первым из мебели вносили стол, затем молились на 4 стороны так что продолжали переезд. Багряный угол (полочка с семейными и иконами святынями, позднее – с фотографиями предков) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним и является продолжением мироздания Божественного в мире людском. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Таким образом, все, что оказывается на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь поэтом разделяется на приему еды всеми членами семьи. Этим представлением объясняются многие давние запреты в поведении за столом: не позволяется неспокойно да и неуважительно повести себя, садиться есть неопрятным, в шапке, насмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, великий беззаконие садиться или же класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – приготовляющийся направиться в горний покой. )
Оставлять порожную, неопрятную посуду и чужие багаж на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует признак: допитые бутылки на стол не расставляют, а вот прибирают под стол. С тою же целостью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол установливают насколько можно сильней блюд. В незастольное пора на столе вечно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за трапезу тоже не как попало, а вот по чину. Во главе стола (под священными) – вне сомнения, лидер семейства, старший представитель сильного пола. Далее — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, дамочки – приставную. А если народу по горло, то на первых порах едят кормильцы-мужчины, а во вторую смену прекрасная половина. Что до детворы, то их участие в всеобщей пирушке могло начинаться в любое период, здесь областные обыкновению разнятся. Где-то детки присоединяются к семейному обеду сразу же, когда перерастают на прочную еду. В остальных областях ребятишки трапезничают единично, покудова не вступают в разумный возраст, в каких случаях могут придерживаться за столом чинное действие, принятое у совершеннолетних. Между церемониалов, связанных со столом, объемистую долю увлекает Обход.
Обойти стол – в ритуальном толке означает обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе так что закрепить новое состояние, к примеру брачный союз. Обход молоденьких вокруг стола – в одиночку из основных составляющих народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода может быть работать и прочей сакральный объект: деревце, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка или божатка (крестная маму) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семейке и таунхаусу. Помимо прочего вокруг стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных родах роженице совещают обойти кругом стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.