четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди пирушки.

В традиции трапеза, обрядовое пире сопутствует всякому церемониалу родового и годового сфера – стань то родины иначе Масленица, поминки иначе Сочельник. На всякий ритуальный случай присутствуют повышенные обрядовые блюда, символика которых отвечает магии эпизода, слова-приговоры, установленное количество яств так что участников.

Зачем пирушка например высока на мистическом плане? Отчего, подъехав из поездки, или же бесхитростно опосля многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы важнейшим делом тянемся отведать чего-либо уютнего — «заземлиться» частичкой родимого на дому? Продовольствие – тот факт, что мы напрямик впускаем в самое себя, совместно с вешествами мы усваиваем полевую информацию, так что такие малоизученные наукой предметы как ни что другое популярны в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу либо питье – верный способ исцелить в противном случае насолить человеку, общая прием еды – древнейший вензель взаимодоверия так что единения (отсель брудершафт). Подобная неотъемлемая долю трапезы как СТОЛ – увлекает в обычной картине мироздания весьма знаменитое место. В деревенской избе стол в свою очередь необходим, как печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним в народе связано большое количество суеверий. Деятельности будут сопровождаемыми воссоздание всей инфраструктуры виноградарства, например - проверить на сайте.

При новоселье в пустую избу лучшим из мебели вносили стол, затем молились на 4 стороны так что продолжали переезд. Красный угол (полочка с семейными и иконами святынями, позже – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним так что является продолжением мира Божественного на свете человеческом. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Таким образом, все, что оказывается на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь затем разделяется на пирушке абсолютно всеми членами семейки. Этим изображением объясняются массовые давние запреты в поведении за столом: не позволяется оживленно да и неуважительно вести себя, сажаться обедать неопрятным, в шапке, улыбаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, крупной грех сажаться или класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – приготовляющийся тронуться в горний окружение. )

Оставлять пустопорожнюю, загрязненную посуду и чужие вещи на столе – по русскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует замета: допитые поллитровки на стол не устанавливают, напротив, убирают под стол. С тою ведь целью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол ставят словно реально наиболее блюд. В незастольное период на столе всегда покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб и солонку. Садятся за трапезу тоже не небрежно, напротив, по чину. Во главе стола (под святыми) – ну разумеется, душа семейства, старший молодой. Затем — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Мужской пол занимает лавку у стены, женщины – приставную. А если народу большое количество, тот факт перво-наперво едят кормильцы-мужчины, напротив, во вторую замену дамочки. Что до ребят, тот факт их участие в общей трапезе могло начинаться в разное период, тут областные традиции разнятся. Где-то детки присоединяются к домашному обеду сразу, как только переходят на твердую еду. В остальных областях ребятишки кушают в отдельности, покуда не вступают в осмысленный лета, когда получили возможность соблюдать за столом чинное поведение, зачисленное у взрослых. Среди обрядов, связанных со столом, большущую часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле значит обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе и прикрепить свежее состояние, например женитьбу. Обход молодоженов возле стола – в одиночку из основных составляющих народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода в силах служить так что противоположный сакральный объект: деревце, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка в противном случае божатка (крестная мама) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семье и дому. Вдобавок возле стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных родах роженице рекомендуют обойти возле стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.