четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди пирушки.

В обыкновения прием еды, обрядовое застолье сопутствует любому церемониалу родового так что годового круга – будь тот факт родины иначе Масленица, поминки либо Сочельник. На каждый ритуальный инцидент наблюдаются повышенные обрядовые кушанья, символика которых ответствует магии минуты, слова-приговоры, установленное количество яств и участников.

По какой причине трапеза следующим образом значима на загадочном плане? Зачем, приехав из странствия, или же запросто опосля многотрудного дня в городке, мы наиважнейшим делом тянемся отведать чего-нибудь своего — «заземлиться» частичкой родимого дома? Питание – тот факт, что мы напрямую впускаем в себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую информацию, так что те малоизученные дисциплиной предметы очень хорошо популярны в традиционных культурах. «Наговорить» на еду либо питье – правильный метод исцелить или же насолить человеку, совместная трапеза – древнейший символ доверия и единения (отсюда брудершафт). Такая неотъемлемая фрагмент трапезы насколько СТОЛ – увлекает в традиционной картине мира жутко знаменитое местечко. В крестьянской избе стол в свою очередь важен, как печь так что Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним среди народа связано большое количество поверий. Деятельности будут сопровождаемыми регенерацию всей инфраструктуры виноградарства, узнать больше - проверить мой источник.

При новоселье в пустую избу самым первым из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 граны так что продолжали переезд. Багряный угол (полочка с семейными так что иконами святынями, позже – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним так что считается продолжением мироздания Божественного во всем мире человеческом. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Таким образом, все, что оказывается на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь затем разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семейства. Тем самым описанием объясняются многочисленные древние запреты в действии за столом: не позволяется неспокойно так что неуважительно вести себя, садиться есть грязным, в шапке, насмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, великой грех садиться или же класть ноги на стол. (На столе лежит лишь покойник – готовящийся тронуться в горний вселенная. )

Оставлять порожную, загрязненную посуду так что посторонние вещи на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. Все еще бытует признак: допитые бутыли на стол не устанавливают, а прибирают под стол. С тою вот же целью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол расставляют как вполне можно сильней блюд. В незастольное времена на столе всегда оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб и солонку. Сажаются за трапезу тоже не небрежно, а по чину. Во главе стола (под святыми) – само собой, лидер семейки, старший человек. Затем — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. В случае если народу невесть сколько, тот факт на первых порах обедают кормильцы-мужчины, а во вторую смену прекрасная половина человечества. Что до детворы, то их роль в артельной приему еды могло начинаться в разное досуг, тут областные обыкновения разнятся. Где-то детки присоединяются к общесемейному обеду сразу же, как только перерастают на крепкую еду. В остальных областях ребятишки кушают единично, тем временем не входят в принципиальный лета, как скоро сумеют блюсти за столом чинное действие, принятое у больших. Между обрядов, сопряженных со столом, великую долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке так вот обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе так что закрепить новехонькое состояние, в частности брак. Обход молоденьких возле стола – в одиночку из основных деталей народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода сможет прислуживать так что прочей сакральный объект: дерево, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха или божатка (крестная мама) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семейке да и жилищу. Вдобавок около стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При мудреных семействах роженице советуют обойти кругом стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.