четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи трапезы.

В традиции прием еды, обрядовое пире сопутствует каждому церемониалу родового и годового сферы – стань тот факт родины либо Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На каждый ритуальный казус есть повышенные обрядовые кушанья, символика коих ответствует магии эпизода, слова-приговоры, установленное количество яств да и участников.

Отчего пирушка так уж важна на мистическом плане? Почему, прибыв из поездки, или же просто напросто по истечении многотрудного дня в городке, мы самым первым делом тянемся испытать чего-либо семейного — «заземлиться» частичкой родимого здания? Продовольствие – то, что мы напрямик впускаем в себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую сообщение, так что такие малоизученные доктриной вещи как ни что другое ведомы в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу в противном случае питье – надежный способ исцелить в противном случае насолить человеку, гибридная пирушка – древний намек доверия да и единения (отсель брудершафт). Такая неотъемлемая частица приема еды как СТОЛ – увлекает в обычной картине мира сильно заметное место. В деревенской избе стол в свою очередь главен, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах да и с ним в народе связано большинство суеверий. Труда будут сопровождаемыми регенерация целой инфраструктуры виноградарства, например - полезные ссылки.

При новоселье в пустопорожнюю избу генеральным из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре стороны так что продолжали переезд. Красный угол (полочка с фамильными так что иконами святынями, позже – с фотками праотцов) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним да и представляет собой продолжением мира Божественного в мире человеческом. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские пословицы. Таким образом, все, что попадает на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь затем разделяется на пирушке всеми членами семейства. Этим изображением объясняются многие старые запреты в поведении за столом: не велено неспокойно и неуважительно вести себя, садиться обедать неопрятным, в шапке, насмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, грандиозной беззаконие сажаться или класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – готовящийся отправиться в горний мир. )

Оставлять порожную, нечистую посуду и посторонние предметы на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. Все еще бытует примета: допитые бутыли на стол не ставят, а вот убирают под стол. С тою вот ведь целью привлечения изобилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол устанавливают насколько возможно более чем блюд. В незастольное времена на столе всегда покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб и солонку. Сажаются за трапезу тоже не как попало, напротив, по чину. Во главе стола (под священными) – вестимо, лидер семьи, старший мужчина. Затем — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Мужской пол увлекает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. Ежели народу большое, тот факт сперва едят кормильцы-мужчины, а также во вторую смену прекрасная половина человечества. Что до детей, тот факт их роль в всенародную приеме еды могло начинаться в любое пора, тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к семейному обеду сразу же, как только переходят на крепкую пищу. В прочих областях ребятишки трапезничают в отдельности, пока не вступают в принципиальный лета, иногда получили возможность соблюдать за столом чинное действие, принятое у взрослых. Среди обрядов, сопряженных со столом, огромную долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке означает обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи и укрепить очередное сословие, так, например брачные узы. Обход начинающих вокруг стола – 1-ин из основных составляющих народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода может числиться на службе так что противоположный сакральный объект: дерево, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха в противном случае божатка (крестная мать) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семейке и таунхаусу. Еще кругом стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных семействах роженице рекомендуют обойти возле стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.